Путешествия

Израиль-Грузия, путешествие израильского блогера )))

Это была чудесная поездка! Во первых, потому что мы отправились в Грузию отпраздновать 12-ю годовщину нашей свадьбы, а во вторых я влюбилась в эту страну и в этот народ! Даже не знаю, что на меня произвело большее впечатление, сама Грузия с её великолепной природой или люди, которые там живут! Гостеприимные, приветливые, культурные и очень современные! Куда бы мы не зашли, нас встречали как лучших друзей, наливали чачу и угощали местными вкусностями))) Люди, природа, погода, все было чудесно, как по заказу! Мы путешествовали с нашими близкими друзьями и это было здорово!А теперь по порядку, мы жили в Тбилиси и ездили по окрестностям на экскурсии с гидом. Он нам подарил замечательное путешествие, везде нас сопровождал, все рассказывал и был переводчиком (за пределами Тбилиси на русском мало кто говорит). В общем советую брать гида, это очень удобно и выгодно. Сам Тбилиси очень красивый и ухоженный город со своим стилем и архитектурой. Узкие улочки переплетаются с широкими проспектами и площадями!

Проспект Шота Руставели

Сердце города, это проспекта Шота Руставели ,протянувшийся на 1,5 км от площади Свободы до площади Руставели. Именно здесь находятся Парламент Грузии, Национальный музей, Академия наук, театр оперы и балета, музеи, и театры, и гостиницы, а также множество кафе, ресторанов, бутиков и сувенирных магазинов. Вечерняя прогулка по проспекту произвела на нас самые лучшие впечатления!

площадь Свободы

район Серных бань Абанотубани

Обязательно сходите в одну из главных достопримечательностей города, район  Серных бань Абанотубани в старом городе, кстати по легенде, именно в этом месте положил начало город Тбилиси! Посетить серную баню, это обязательная программа посещения Тбилиси! Мы были в бане под названием-Royal Bath, которая состоит из отдельных кабинок с бассейном.

Улица Шардоне

Прогулятесь по улице Шардоне, это пешеходная улица Старого города, она носит имя французского путешественника и писателя Жана Шардена, совершившего в XVII веке длительное путешествие на Восток и, в частности, в Грузию. Это была улица ремесленников, а сегодня тут можно найти лучшие рестораны, художественные галереи и бутики грузинских дизайнеров. Чудное место!

Смотровая площадка — монастырь Табори

Гуляя по городу мы поднялись гору к монастырю Табори. У стен Преображенской церкви монастыря Табори открывается один из лучших видов на Тбилиси! Практически весь старый город лежал как на ладони: и один из старых районов города — Авлабари, и Серные бани Абанотубани, и крепость Нарикала, и статуя «Мать Грузии», все мосты через Мтквари, каньон возле Ботанического сада и даже крайне самобытное здание бывшего тбилиского Дворца торжественных обрядов-ЗАГСа. Монастырь Табори расположен в южной части Тбилиси, над районом Ортачала.

Смотровая площадка — Мтацминда

Потом мы отправились кататься на фуникулере и поднялись на гору Мтацминда, где расположен великолепный парк, смотровая площадка с невероятным видом на город и ресторан «Фуникулер», который был увековеченный Ильфом и Петровым в произведении «12 стульев» — именно здесь Остап Бендер и Киса Воробьянинов «раскрутили» Кислярского на 500 рублей на нужды «отца русской демократии» фразой : «Я думаю торг здесь неуместен!!!» 😉😉😉

Церкви  Цминда Самеба -«Пресвятая Троица»

Следующей остановкой нашей культурной программы, был главный кафедральный собор грузинской православной церкви  Цминда́ Саме́ба -«Пресвятая Троица»  , который находится  на холме св. Ильи, левый берег реки Куры. Красивейшее место, с великолепным видом на Тбилиси! Цминда Самеба является высочайшим храмом в Грузии, его высота 101 метр. Храм является частью целого комплекса, в который входят также резиденция Патриарха, мужской монастырь, духовные семинария, академия, гостиница, а также комплекс из девяти часовен, пять из которых расположены под землей.

Памятник Мимино

Если вы смотрели фильм «Мимино», я уверена, что вам будет интересно посетить Памятник Георгию Данелия и героям фильма Мимино, которых сыграли  Вахтанг Кикабидзе, Евгений Леонов и Фрунзик Мкртчян. Автор памятника скульптор Зураб Церетели. Памятник находиться в районе Авлабари.

пешеходный «Мост Мира»

Вечерний Тбилиси открылся нам новой красотой ночных огней! Еще одна великолепная достопримечательность города , это стеклянный, пешеходный «Мост Мира», который соединяет Старый город парк Рике на Авлабари.Каждый час загораются ровно 30 тысяч лампочек, которые начинают передавать в виде азбуки Морзе сообщение, в котором зашифрованы названия элементов таблицы Менделеева, имеющихся в теле каждого человека. В этом смысл названия «Мост Мира», так как не важен цвет кожи и национальность человека – мы все внутри состоим из одинаковый частичек.

город Мцхета и монастырь Джавари

Первой нашей поездкой из Тбилиси стал город Мцхета — древнейшая столица Грузии (2500 лет), монастырь Джавари, который был построен в 7 веке! От монастыря открывается потрясающий вид на слияние двух рек : Арагви и Куры! Это самая близкая достопримечательность, всего в полу часе езды от Тбилиси!  Интересный факт: В 1837 году в этом монастыре А. Лермонтов встретил старого монаха, который рассказал ему историю, ставшую основой поэмы «Мцыри», которая начинается со строк:

Как раз разговор идет о монастыре Джавари…

Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был
монастырь.

Гора Казбек

Жинвальское водохранилище и крепость Ананури

А вот нашей главной поездкой стало посещение горы Казбек, как грузины называют Казбеги))) Потухший вулкан Казбек (5033 м), невероятно красивое место, обязательно его посетите! Это захватывает дух и ни одна фотография не может передать этих ощущений! Мы выехали на Казбек рано утром, что бы успеть сделать несколько остановок по пути и добраться до финальной точки до заката))) Мы ехали по Военно-грузинской дороге (кстати отличная трасса) и нашей первой остановкой было Жинвальское водохранилище и одноименная ГЭС на реке Арагва. И опять нам открылся чарующий вид!!!Вообще вся Грузия, это красивейшая природа и захватывающие виды!Так что держите ваши фотоаппараты наготове! На берегу Жинвальского водохранилища расположена еще одна интересная достопримечательность — средневековая крепость Ананури, еще одна красивая «фотозона»😊👍

Степанцминда, Гергети — Казбек

смотровая площадка на въезде в городок Гудаури

Следующей остановкой была смотровая площадка на въезде в городок Гудаури, с потрясающим видом на горы! Еще каких то 15-20 минут пути и вот мы подъехали к подножью горы Казбек. Это был поселок  Степанцминда, стоящий на склонах каменного гиганта. Продолжать движение на машине нашего гида было не возможно и мы пересели в небольшой микроавтобус жителя поселка. Это основной заработок местного населения, подьем туристов к горе Казбек, потому что не зная дорогу и без усиленной подвески, туда просто недоедать! Это был настоящий выброс адреналина! Мы ехали по проселочной дороге, которую вообще с натяжкой можно было назвать дорогой. Это была «козья тропа» по отвесной скале! По пути мы проехали село  Гергети, ширина дороги наверное метра полтора…  В общем было страшно, но это того стоило! 20-25 минут пути, на высоту 2170 метров и нам открылся такой вид, от которого я просто обалдела!!!Мы подъехали к Храму Святой Троицы (Цминда Самеба) — построенный в XIV веке. Это  единственный храм такого типа в казбегском районе. Он находится высоко на горе, у подножья Казбека. Нам повезло с погодой, небо было безоблачным и мы увидели Казбек, как на картинке!

город пещер Уплисцихе

На обратном пути мы посетили древний город пещер Уплисцихе (досл. Божья Крепость), это один из первых городов на территории Грузии, который  имеет 3000-летнюю историю! Еще одно место, которое советую посетить!

Боржоми

Быть в грузии и не попить минеральную воду Боржоми просто невозможно! По этому мы отправились в курортно-лечебный город Боржоми. Мы гуляли по городскому  парку, с атракционами, кафетериями и канатной дорогой, на которой можно было подняться на гору и наслодиться великолепными панорамами окрестностей. И конечно главная достопремичательность парка — это источники минеральной воды «Боржоми» ! По всей территории парка оборудованы специальные фонтанчики-поилки.
«Боржоми» – это природная лечебная гидрокарбонатно-натриевая вода со средней естественной минерализацией. Она используется для лечения заболеваний желудочного тракта и других болезней…  В городе Боржоми очень мягкий и теплый климат, благодаря своему  расположению в горном ущелье, он защищен от перепадов температур и сильных ветров.  Места тут красивейшие!

ресторан «Цисквили»

Конечно Грузия, это еще и кулинарное путешествие! Еда очень вкусная и много хороших ресторанов! Так как наше путешествие было посвящено празднованию годовщины нашей свадьбы, мы конечно же отправились отметить этот день в один из лучших и популярных ресторанов Тбилиси — «Цисквили» («Мельница). Этот ресторан построен каскадом и его залы расположены на трех уровнях – «этажах» над рекой Кура, между которыми перемещается свой небольшой фуникулер!! Шикарное место, с  высокой грузинской кухней, аутентичным интерьером и великолепной культурной программой! Водопад, который находиться на территории ресторана приводит в действие колесо мельницы, в честь которой и назван ресторан.  В общем погуляли мы на славу!!

О Грузии можно еще много писать, но лучше все увидеть своими глазами)))
А я не говорю Грузии прощай, я говорю до свидания!!! Я еще сюда обязательно вернусь! 💕💕💕